Человек идет к знанию так же, как он идет на войну- полностью пробужденный, полный страха, благоговения и безусловной решимости. Любое отступление от этого правила- роковая ошибка, и тот, кто ее совершит, непременно доживет до того дня, когда горько пожалеет об этом.

Карлос Кастанеда. "Учение дона Хуана".

Путь знания

Главная цель сайта- увеличить шанс человека стать человеком знания

Наверх

На главную страницу

Технология пути.

Общие принципы самостоятельного обучения.

Человек во все времена истории чему-нибудь учился. В основном обучение носило практический характер. Человек получал образование по тем предметам, которые позволяли ему заработать себе на хлеб.

Очень редко человек ставит себе задачу научиться жизни. И когда это происходит,под этим обычно понимают умение занять достойное место среди людей.

Когда не было способов хранения информации, единственным способом научиться чему-либо был метод личного общения учителя с учеником.

После появления письменности примеров самообразования все равно не было, так как знания носили исключительно практический характер и требовали наработки навыков под непосредственным руководством мастера.

Впоследствии у человека появилась возможность самообразования. В основном это касалось науки и религии, а также философии. Но и в этом случае самообразование происходило по уже существующим методикам освоения определенных учебных дисциплин. Ученик ставил себе цель получить определенные знания, а затем старался следовать учебной программе, где были определены промежуточные цели. Желание же достичь конечной цели поддерживалось в ученике ожиданием благ от своего будущего более образованного состояния.

На ранних этапах развития человеческого общества движущей силой образования была необходимость выживания. По мере развития системы социальных гарантий целью образования стало превознесение чувства собственной важности.

Особое место занимает образование по развитию человека- йоге, у-шу, и т.д. Потребность в них возникает у человека в связи с проблемами со здоровьем, хотя бывает и стремление измениться. О начальных уровнях йоги более-менее хорошо известно, также достаточно много квалифицированных преподавателей. По начальным уровням йоги есть огромное количество литературы. И при всем при этом многие книги по йоге рекомендуют начинать с того, чтобы найти себе наставника.

Есть в продаже много книг и по магии, колдовству, и т.д. Но здесь нет общепризнанных авторитетов, чья система пользовалась бы всеобщим признанием.

Когда человек самостоятельно создает технологию следования пути знания, он решает задачу, которая сильно отличается от всех способов обучения и самообучения, которые он знает или о которых он что-нибудь слышал. Человек не приобретет более высокий социальный статус, не заработает на этом денег, не удовлетворит свое чувство собственной важности. Если идти по пути знания аккуратно, и если человеку повезет, то о нем никто ничего не узнает. Человеку нужна система целей, но нельза использовать ни ожидание похвалы от авторитетного наставника, ни удовлетворение чувства собственной важности. И в такой технологии самообучения недопустимо использовать рефлексию, инерцию.

Система обучения магов, о которой написаны книги Кастанеды, Дена Миллмена, Виктора Санчеса, Флоринды Доннер, Тайши Абеляр, и т.д. предусматривает только систему учитель-ученик. Ни в одной книге нет ни одного упоминания о ком-нибудь, кто смог бы полностью самостоятельно пройти обучение и стать магом. Дон Хуан сказал Кастанеде, что все, что нужно человеку- это правильные указания. Однако ни учителя Дона Хуана, ни он сам не полагались на правильные указания как на единственное средство обучения, которого самого по себе вполне достаточно. Дон Хуан говорил, что только дурак сам встанет на путь знания. Для того, чтобы заманить потенциального ученика на путь знания, маги использовали хитрость и страх. Обучение (по крайней мере на начальном этапе- точно) представляло собой манипулирование учеником.